Все прекрасно знают, что пчелы это не только мед, но и …….
В этой статье я опишу основные источники дохода своей пасеки и со своей колокольни попробую оценить другие возможные источники дохода. Можно сказать, статья будет посвящена комплексному использованию пчелиных семей.
Итак, мои основные источники дохода в порядке убывания.
1. В первую очередь, конечно, это мед. Доход от его продажи составляет порядка 75-85% общего дохода. Ради повышения этой статьи дохода пасека ежегодно вывозится к медоносам. Как правило, перевозим пасеку два раза. Как отдельная разновидность меда – сотовый мед, но этот продукт скорее для ассортимента. Не смотря на то, что цена на него в 1,5-2 раза выше, особой роли в увеличение доходности он не играет.
2. Размножение семей. По значимости это второй источник дохода, но вместе с тем его смело можно назвать побочным. Отводки организуются от сильных семей с целью наращивания общей массы пчел к июльскому взятку. Далее часть отводков объединяется с основными семьями, часть работает самостоятельно и идёт в зиму полноценными семьями. Весной, в зависимости от качества зимовки некоторое количество семей продается, а от оставшихся семей вновь формируются отводки. Реализация пчелосемей составляет примерно 15-20% от дохода пасеки.
3. Остальные источники. Хоть их и несколько, но назвать их серьезными и значимыми нельзя, поэтому объединил их в одну группу. Самые существенные из этой группы в порядке убывания:
а) Воск, забрус, сушь.
С воском понятно. Он образуется в процессе перетопки забруса и старых или некачественных сотов.
Забрус конечно можно и поактивней продавать, но для этого нужно или на базаре стоять, или усиленно пропагандировать его лечебные качества среди окружающих, а так основная его масса идет в перетопку.
Продажу суши рассматриваю как вынужденную меру, потому что чем больше на пасеке отстраивается сотов, тем менее подвержена она самым разным заболеваниям пчел. Старая сушь идет в перетопку, но лучше не доводить дело до воскотопки и продать светлокоричневые соты начинающим пчеловодам. При таком варианте хлопот связанных с перетопкой воска и наващиванием старых рамок убавляется. Гораздо проще сколотить и навощить новую рамку.
б) Прополис. Это самый популярный и самый продаваемый продукт пчел предназначенный для медицинских целей. Поскольку люди хотят иметь уже готовый к употреблению продукт, можно продавать прополис в виде готовой спиртовой настойки.
Спрос на прополис всегда хороший, но чем крупнее пасека, тем меньше пчеловод уделят внимания этому продукту. Уж больно много времени отрывает от работы сбор прополиса.
в)Перга. Хоть и продаю пергу, когда поступит заказ, но специально заготовкой перги не занимаюсь. Во-первых, хлопотно, во-вторых, опять же нужна постоянная реклама.
г) Подмор спрашивают часто, но чаще всего его попросту нет, а продавать подмор после зимовки мне как-то совесть не позволяет.
Ну вот, собственно и всё, что производит моя пасека.
О том, почему я не уделяю внимание остальной продукции пчеловодства в следующей статье.
купить Воскотопка паровая рамочная (компания "Пчелотехника")
В этой статье я опишу основные источники дохода своей пасеки и со своей колокольни попробую оценить другие возможные источники дохода. Можно сказать, статья будет посвящена комплексному использованию пчелиных семей.
Итак, мои основные источники дохода в порядке убывания.
1. В первую очередь, конечно, это мед. Доход от его продажи составляет порядка 75-85% общего дохода. Ради повышения этой статьи дохода пасека ежегодно вывозится к медоносам. Как правило, перевозим пасеку два раза. Как отдельная разновидность меда – сотовый мед, но этот продукт скорее для ассортимента. Не смотря на то, что цена на него в 1,5-2 раза выше, особой роли в увеличение доходности он не играет.
2. Размножение семей. По значимости это второй источник дохода, но вместе с тем его смело можно назвать побочным. Отводки организуются от сильных семей с целью наращивания общей массы пчел к июльскому взятку. Далее часть отводков объединяется с основными семьями, часть работает самостоятельно и идёт в зиму полноценными семьями. Весной, в зависимости от качества зимовки некоторое количество семей продается, а от оставшихся семей вновь формируются отводки. Реализация пчелосемей составляет примерно 15-20% от дохода пасеки.
3. Остальные источники. Хоть их и несколько, но назвать их серьезными и значимыми нельзя, поэтому объединил их в одну группу. Самые существенные из этой группы в порядке убывания:
а) Воск, забрус, сушь.
С воском понятно. Он образуется в процессе перетопки забруса и старых или некачественных сотов.
Забрус конечно можно и поактивней продавать, но для этого нужно или на базаре стоять, или усиленно пропагандировать его лечебные качества среди окружающих, а так основная его масса идет в перетопку.
Продажу суши рассматриваю как вынужденную меру, потому что чем больше на пасеке отстраивается сотов, тем менее подвержена она самым разным заболеваниям пчел. Старая сушь идет в перетопку, но лучше не доводить дело до воскотопки и продать светлокоричневые соты начинающим пчеловодам. При таком варианте хлопот связанных с перетопкой воска и наващиванием старых рамок убавляется. Гораздо проще сколотить и навощить новую рамку.
б) Прополис. Это самый популярный и самый продаваемый продукт пчел предназначенный для медицинских целей. Поскольку люди хотят иметь уже готовый к употреблению продукт, можно продавать прополис в виде готовой спиртовой настойки.
Спрос на прополис всегда хороший, но чем крупнее пасека, тем меньше пчеловод уделят внимания этому продукту. Уж больно много времени отрывает от работы сбор прополиса.
в)Перга. Хоть и продаю пергу, когда поступит заказ, но специально заготовкой перги не занимаюсь. Во-первых, хлопотно, во-вторых, опять же нужна постоянная реклама.
г) Подмор спрашивают часто, но чаще всего его попросту нет, а продавать подмор после зимовки мне как-то совесть не позволяет.
Ну вот, собственно и всё, что производит моя пасека.
О том, почему я не уделяю внимание остальной продукции пчеловодства в следующей статье.
купить Воскотопка паровая рамочная (компания "Пчелотехника")
А бывает ли спрос на апитоксин и маточное молочко?
ОтветитьУдалитьИ ещё, как вариант, можно наладить производство своей вощины (хотя это уже не будет относиться к доходам с пасеки).
mishanya! Про пчелиный яд и молочко обязательно в продолжении этой статьи упомяну.
ОтветитьУдалитьНасчет дополнительного производства - а почему бы и не заняться, если время позволяет и есть производственные площади!? Но вощину делать, как мне кажется - это серьезное дело, да и оборудование дорого стоит. Ульи, рамки, прочий пчеловодный инвентарь на мой взгляд гораздо проще делать. Хотя бы для себя.
Продажа части пчёл весной хорошее поддержание штанов. Но мы пока этим не пользуемся, пасеку увеличиваем.
ОтветитьУдалитьА так доход только от продажи мёда. От сотового отказались - спроса нет (пару раз спросят и то передумают, возится не стали и, думаю, не будем).
Воск на перетопку и обмен на вощину. Прополис и подмор тоже спросом не пользуются. Только сами пользуемся.
Кстати, с праздником!
ОтветитьУдалитьВы ещё о пыльце ничего не сказали. Сильно и увлекаться нельзя отбором пыльцы, но покрайней мере на бензин, чтобы ездить на пасеку, у меня хватает.
ОтветитьУдалитьНет, Владимир, не забыл. Уже два года как купил несколько пыльцеуловителей, но так не разу и не поставил. Как-то всё руки не доходят до этого дела, а может просто лень....
ОтветитьУдалитьПродаю часть пасеки (до 22 уликов) со второй половины Апреля. Пчела серая украинская.
ОтветитьУдалитьЦена за рамку 100 - 120 грн.. Улики от 10 до 24 рамок. Цена улика 400 - 550 грн.. 050-244-30-30 Андрей.